Консультации для родителей

 








Тема: «Формы работы и рекомендации музыкального руководителя»
Знакомясь с музыкой, ребёнок учится слушать и слышать, выражать с помощью музыкальных звуков свои впечатления, учится творческой деятельности и развивает эмоциональную отзывчивость.
Музыкальное воспитание способствует формированию разносторонней личности ребёнка, приобщению его к национальной культуре и общечеловеческим ценностям.
Ведущая роль в развитии музыкальности ребёнка принадлежит окружающим его взрослым, которые могут создать условия для успешного и гармоничного протекания этого процесса. Замечено, что ребёнок проявляет большую активность, если может поделиться своими эмоциональными впечатлениями с близким ему взрослым и найти у него поддержку. В современном дошкольном учреждении таким человеком будет музыкальный руководитель — педагог-музыкант, который последовательно и систематически занимается музыкальным развитием детей в соответствии государственным стандартом дошкольного образования.
Работа музыкального руководителя включает также решение художественными средствами задач оптимизации жизненной позиции и жизнедеятельности ребёнка, раннего выявления музыкально одарённых дошкольников, приобщения детей к лучшим образцам мировой и национальной музыкальной культуры, активной музыкально-творческой деятельности. В процессе музыкального воспитания развиваются творческое воображение, память, внимание, мышление, зрение, речь, координация движений и пространственная ориентация.

Музыкальному руководителю дошкольного учреждения важно так выстроить отношения с родителями, чтобы они стали союзниками и помощниками педагога. Самую первую встречу с родителями детей группы «первая младшая» можно посвятить представлению деятельности музыкального руководителя.

Формы работы с родителями
Формы общения с родителями могут быть разными, например:
·        консультации, способствующие вовлечению родителей в работу по музыкальному образованию дошкольников (консультирование по интересующим мам и пап проблемам, привлечение родителей к процессу создания предметно-пространственной развивающей среды; совместное изготовление сценических костюмов, реквизита, декораций);
·        информационные стенды для родителей с материалами, касающимися музыкального образования детей (загадки о музыкальных инструментах, речевые игры, советы по проведению детских праздников дома), в преддверии того или живого мероприятия —
Тематика встреч с родителями
Темы встреч музыкального руководителя с родителями могут быть следующими.
Для родителей детей 2-3 лет(первая младшая):
·        «Музыкальное развитие детей в дошкольном учреждении».
·        «Роль и место музыки в жизни малышей».
·        «Как развивать музыкальность детей? »

 Для родителей детей 3-4 лет( вторая  младшая):

·        «Влияние музыки на развитие речи детей».
·        «Влияние музыки на здоровье ребёнка (особенности детского голоса и забота о нём)».
·        «Музыкально развитый ребёнок — здоровый ребёнок»
Для родителей детей 4—5 лет (средняя):
·        « Как организовать предмет-но-музыкальную среду дома? »
·        «Детский музыкальный инструмент — игрушка и средство развития музыкальных способностей детей».
·        «Неталантливых детей не бывает! Помогите малышу раскрыть талант».
·        «Развитие у детей мелкой моторики и влияние её на интеллект и мышление дошкольника».
Для родителей детей 5—6 лет:
·        «Какая музыка необходима детям?»
·        «Как научить ребёнка понимать музыку?»
·        «Как развивать музыкально-творческие способности детей?»
·        «Музыкально-дидактические игры и их роль в сенсорном воспитании».
·        «Развитие памяти, воображения и других психических процессов средствами музыкального искусства».
Следует рекомендовать родителям дополнительные занятия с детьми различными видами музыкальной деятельности, убеждая их, что такие занятия способствуют полноценному воспитанию ребёнка. Известно, что занимающиеся музыкой дети обычно прекрасно успевают в школе.
Организация музыкальной среды
Одним из важных направлений работы с родителями является помощь педагога в организации музыкальной среды. Такая среда позволяет ребёнку накопить слуховые образы и выработать слуховое внимание. Хорошо развитый музыкальный слух ускоряет формирование важных музыкальных навыков. Как считают специалисты, слуховые образы должны накапливаться в «кладовой слуховой памяти» ещё до использования их в речи или пении.
Насыщение детского слухового пространства музыкальными звуками следует производить постепенно. Малыш должен слышать в своём окружении мягкие, спокойно поющие голоса, мелодичную, простую по форме и прекрасную по содержанию музыку, а не примитивные или жёсткие звуковые сочетания.
Это требует от взрослых постоянной внутренней работы над собой, своим культурным багажом, развитием способности воспринимать музыку, интереса к лучшим образцам классической и популярной детской музыки. Лишь на шедеврах можно воспитывать эстетический вкус маленьких слушателей.
Создание в семье условий для занятий музыкой с детьми
На встречах с родителями музыкальному руководителю стоит предлагать свои рекомендации по созданию в семье благоприятных условий для музыкальных занятий ребёнка. Можно посоветовать родителям пальчиковые игры с пением, ритмические игры, игры со звуками, с шумовыми музыкальными инструментами. Следует предлагать мамам и папам сценарии проведения семейных музыкальных праздников.
Чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса, можно предложить им на родительской встрече в группе «Почемучки» (старшие) найти решение следующей педагогической ситуации.
Ребёнок пришёл домой и делится своими впечатлениями: «Ау нас сегодня был концерт! Мы слушали музыку Петра Ильича Чайковского. Знаешь, папа, оказывается, он написал балет “Щекунчик”. Помнишь, мы смотрели мультик?..» Но папа не дал ему закончить рассказ: «Да что ты всё про Чайковского? Вон включи магнитофон и слушай, сколько хочешь. А вообще-то музыка не хлеб — и без неё прожить можно». Вопросы: как бы вы отреагировали на эту ситуацию? Какие советы дали бы папе?
Общение между взрослым и ребёнком в процессе восприятия музыки значительно облегчится при следовании нескольким правилам:
·        Нужно стремиться к обогащению арсенала мимических выражений ребёнка. Мимика — самое доступное и интуитивно понятное и всех невербальных средств коммуникации. Каждую из выбранных для представления малышу мелодий следует сопровождать определённым выражением лица, помогая ребёнку находить взаимосвязь между эмоциями, выражаемыми музыкой, и их отражением на лице. Детям очень нравится приём «Мимическое зеркало», который способствует освоению мимических выражений.
·        Полезно играть с ребёнком в пальчиковые игры — маленькие запоминающиеся этюды, направленные на развитие мелкой моторики рук и способствующие раскрепощению ребёнка.
·        Создание личного жестового словаря формирует у ребёнка основы музыкальности. Жесты и движения всего тела во много раз увеличивают возможности проявления ребёнка в сфере выражения чувств, вызванных музыкой, и тем самым позитивно влияют на его музыкальность.
·        Музыка в семье может использоваться как в форме занятий с детьми, так и в виде развлечения, а также как спонтанное самостоятельное музицирование ребёнка.
Музыка может служить и фоном для другой его деятельности (рисования, тихих игр). Такое восприятие, не сопровождающееся беседой, полезно для обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта.
Детям следует привыкать к слушанию произведений, созданных в различных музыкальных стилях. Так, например, во время утренней гимнастики малыша следует отдать предпочтение танцевальным, ритмичным мелодиям.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий