"Алгоритм разучивания песни"
Цель: развивать у детей правильные певческие
навыки
Используемые технологии: здоровьесберегающая
технология, коммуникативная технология.
Задачи: - вовлечь детей в совместную деятельность с музыкальным руководителем
- закрепить навыки правильного
вокального дыхания
- создать положительный эмоциональный настрой при исполнении песни
Взаимодействие:
музыкальный руководитель
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация».
I. Подготовительный
этап -
Знакомство с песней.
Вступление.
Задача: познакомить детей
с композитором, автором слов, временем создания.
Требования: краткость,
выразительность.
Методы и приемы работы:
рассказ, демонстрация портретов, рассматривание иллюстраций.
Слушание.
Задача: вызвать у детей
интерес к песне.
Требования: эмоциональность,
увлеченность.
Методы и приемы работы:
личное исполнение музыкального руководителя, исполнение в аудио- и видеозаписи,
использование загадок по теме песни, использование игровых упражнений,
применение элементов театрализации.
Беседа.
Задача: узнать отношение
детей к песне, определить понимание детей содержания и музыкальной
характеристики песни.
Требования: создание
условий для проявления инициативы и самовыражения детей в высказываниях,
внимательное отношение ко всем высказываниям детей, активизация словаря.
Методы и приемы работы:
создание проблемы и мотивация для ее решения, объяснение и обсуждение
незнакомых слов.
II. Основной этап - Разучивание песни.
Подготовка голосового
аппарата
(применяется перед каждым разучиванием и исполнением песни).
Задача: разогреть
дыхательные и артикуляционные мышцы детей, настроить голосовой аппарат детей на
пение, работа над чистой интонацией.
Требования: конкретное
задание, яркий личный показ музыкального руководителя.
Методы и приемы работы:
применение дыхательных упражнений: «Цветок», «Веселый животик», «Собачка» (
приложение 1), применение артикуляционной гимнастики на гласных звуках А-У-И-О,
Артикуляционно -
дыхательные упражнения: «Мяу», «Гав»,
«Ква-ква», распевание: пропевание
попевки с текстом по полутонам.
Пение (разучивание).
Задача: освоить в
процессе разучивания основные приемы выразительного исполнения для создания
музыкального образа.
Требования: разучивание стихотворной части песни, поэтапное разучивание мелодической линии песни, от
сложного к более простому, работа над фразой и чистотой интонации.
Методы и приемы работы:
применение прохлопывания ритмического рисунка песни одновременно проговаривая
стих песни, показ иллюстраций – подсказок и видеоматериалов по теме песни,
пропевание песни по музыкальным фразам вокализом на гласный «А», начиная с
фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения.
Применение метода
звуковысотного показа рукой. Разные варианты работы над песней: пропевание
хором (всей группой), подгруппами( 3-4 реб.) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования музыкальным
руководителем и детьми: вступление и снятие по руке. Метод пропевания мелодии с
плавным движением руки.
Впевание.
Задача: формировать
качественное звучание при пении всего произведения, развивать
эмоционально-музыкальное исполнение песни.
Требования:
выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.
Методы и приемы работы:
Пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение средствами
иллюстрации: стих, фото- и видео материалы, метод сравнения разных вариантов
исполнения с помощью видеозаписи.
III. Заключительный этап - Исполнение песни.
Обязательное исполнение
песни для зрителей (дети других групп, родители)
Задача: создание необходимого эмоционального настроя
Требования: умение
собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом
произведении, вдохновляющие слова на исполнение песни.
Поощрение: аплодисменты
слушателей.
Приложение 1
Дыхательные упражнения:
«Цветок»
1. Дети делают вдох носом -
нюхают аромат цветка ( можно представить цветком кисть руки собрав все пальцы
вместе или предложить нюхать настоящий, искусственный цветок)
Рекомендация: Следить за правильным вдохом «низом живота».
2. Выдох ртом – сдуваем лепестки
( представляем, что лепестки лежат на руке и ветерок их сдувает или можно
предложить детям подуть на «цветок- вертушку»)
Рекомендация: Следить за активным длинным выдохом, губы собраны трубочкой, при
выдохе низ живота подтягивать, воздух выталкивает живот.
«Веселый животик»
Дети
кладут руки на живот и на слоге «ха» делают мелкие
выталкивания воздуха «животик смеется».
Рекомендация: Следить за мелким
движением мышц живота
«Собачка»
Дети
вытаскивают вперед язык, широко открывают рот и делают мелкие
вдох и
выдох ртом «собачка бежит», руки имитируют «бегущие лапки
собаки».
Рекомендация: Следить за широко
открытым ртом и за мелкими
движениями
мышц живота.
Комментариев нет:
Отправить комментарий