Новости


"Алгоритм разучивания песни"
Цель: развивать у детей правильные певческие навыки
Используемые технологии:  здоровьесберегающая технология, коммуникативная технология. 
Задачи:  - вовлечь детей в совместную деятельность с  музыкальным руководителем
      - закрепить навыки правильного вокального  дыхания
       - создать положительный эмоциональный настрой при исполнении песни
Взаимодействие:  музыкальный  руководитель

Участники: дети старших и средних групп, музыкальный руководитель
Интеграция образовательных областей:  «Музыка», «Коммуникация».

  I.  Подготовительный этап  - Знакомство с песней.
Вступление.
Задача: познакомить детей с композитором, автором слов, временем создания.
Требования: краткость, выразительность.
Методы и приемы работы: рассказ, демонстрация портретов, рассматривание иллюстраций.
Слушание.
Задача: вызвать у детей интерес к песне.
Требования: эмоциональность, увлеченность.
Методы и приемы работы: личное исполнение музыкального руководителя, исполнение в аудио- и видеозаписи, использование загадок по теме песни, использование игровых упражнений, применение элементов театрализации.
Беседа.
Задача: узнать отношение детей к песне, определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики песни.
Требования: создание условий для проявления инициативы и самовыражения детей в высказываниях, внимательное отношение ко всем высказываниям детей, активизация словаря.
Методы и приемы работы: создание проблемы и мотивация для ее решения, объяснение и обсуждение незнакомых слов.
II. Основной этап - Разучивание песни.
Подготовка голосового аппарата (применяется перед каждым разучиванием и исполнением песни).
Задача: разогреть дыхательные и артикуляционные мышцы детей, настроить голосовой аппарат детей на пение, работа над чистой интонацией.
Требования: конкретное задание, яркий личный показ музыкального руководителя.
Методы и приемы работы: применение дыхательных упражнений: «Цветок», «Веселый животик», «Собачка» ( приложение 1), применение артикуляционной гимнастики на гласных звуках А-У-И-О,
Артикуляционно - дыхательные упражнения:  «Мяу», «Гав», «Ква-ква», распевание: пропевание  попевки с текстом по полутонам.
Пение (разучивание).
Задача: освоить в процессе разучивания основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.
Требования:  разучивание стихотворной части песни, поэтапное  разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому, работа над фразой и чистотой интонации.
Методы и приемы работы: применение прохлопывания ритмического рисунка песни одновременно проговаривая стих песни, показ иллюстраций – подсказок и видеоматериалов по теме песни, пропевание песни по музыкальным фразам вокализом на гласный «А», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения.
Применение метода звуковысотного показа рукой. Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всей группой), подгруппами( 3-4 реб.) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования музыкальным руководителем и детьми: вступление и снятие по руке. Метод пропевания мелодии с плавным движением руки.
Впевание.
Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.
Требования: выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.
Методы и приемы работы: Пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение средствами иллюстрации: стих, фото- и видео материалы, метод сравнения разных вариантов исполнения с помощью видеозаписи.
III. Заключительный этап - Исполнение песни.
Обязательное исполнение песни для зрителей (дети других групп, родители)
Задача:  создание необходимого эмоционального настроя
Требования: умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом произведении, вдохновляющие слова на исполнение песни.
Поощрение: аплодисменты слушателей.

 Приложение 1
Дыхательные упражнения:
«Цветок»
1.  Дети делают вдох носом - нюхают аромат цветка ( можно представить цветком кисть руки собрав все пальцы вместе или предложить нюхать настоящий, искусственный цветок)
Рекомендация: Следить за правильным вдохом «низом живота».
2.    Выдох ртом – сдуваем лепестки ( представляем, что лепестки лежат на руке и ветерок их сдувает или можно предложить детям подуть на «цветок- вертушку»)
Рекомендация: Следить за активным  длинным выдохом, губы собраны трубочкой, при выдохе низ живота подтягивать, воздух выталкивает живот.

«Веселый животик»
      Дети кладут руки на живот и на слоге «ха» делают мелкие 
       выталкивания воздуха «животик смеется».
      Рекомендация: Следить за мелким движением мышц живота

         «Собачка»
     Дети вытаскивают вперед язык, широко открывают рот и делают мелкие 
     вдох и выдох ртом «собачка бежит», руки имитируют «бегущие лапки 
     собаки».
     Рекомендация: Следить за широко открытым ртом и за мелкими   
    движениями  мышц живота. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий